Главная » 2013 Июль 11 » День матери сценарий 2013
14:22 День матери сценарий 2013 | |
Вечер досуга с родителями в старшей группе
посвященный Дню матери. Автор: воспитатель ГБДОУ д/с 66 Кировского района С-Пб. Беленок О. Г ! Звучат мелодии песен о доме. Ведущий: Добрый вечер! Дорогие друзья, подумайте, какая всё-таки удивительная вещь – ДОМ! Тут, не боясь неудач, можно испытать себя в роли модельера, портного, повара, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний! Где ещё такое возможно? Только у себя дома! Ну а по традиции нашу встречу мы начнём игрой: - Мяч в круге: взрослым и по возможности и детям необходимо назвать своё имя с прилагательным на ту же букву, что и имя. (Н-р, Ира- интересная) Сапожник починяет нам ботинки, А плотник - табуретку и крыльцо, Но только у волшебника в починке Светлеют ваши сердце и лицо. Какая тонкая работа – Счастливым сделать хоть кого –то, Цветок удачи принести, А самому тихонечко уйти… Волшебник – это сказочная личность, И сказочно он скромен, господа, В нём сказочно отсутствует двуличность, И выгод он не ищет некогда. Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет, Его вселять надежду обучали – И это основной его предмет. - Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нём говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И ещё важно научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. А теперь ребята, попробуйте мне ответить, кто бывает у вас дома волшебником? – Конечно же, наши мамы! Раньше о доме, и о семье тепло да с улыбкой говорили. Из этого далёка до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – ка их вспомним! Я начинаю, а вы – заканчиваете. В гостях хорошо, а (дома лучше) Не красна изба углами, а… (красна пирогами) Хозяюшка в дому, что… (оладушек в меду) . Каково на дому, таково и (самому) . Дети не в тягость, а … (в радость) . Дом вести – не… (рукавом трясти) . Когда семья вместе и (сердце на месте) . Ведущий: Ну а мы продолжаем нашу встречу, и я предлагаю вам ещё поиграть! (проводится совместно с родителями коммуникативная игра – н-р, «Колечко»- водящему необходимо по мимике узнать, кому положили колечко) Ведущий: Теперь задам я вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек? Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка. А самый младший – Я. Какая же у нас семья? Ответ: (6 человек) Вот мы и коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримой ниточкой – одной кровью. И каждый – продолжение не только своих папы и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силён, кто предком помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра. Ребята, а кто из вас знает, на кого он похож, может быть чисто внешне, или характером? Сейчас я кое –что спрошу у ребят, а взрослые могут ничего не говорить вслух, попробуйте ответить на эти вопросы сами себе. * Кто из ваших родных живёт далеко от вас, в другом городе или посёлке? * Как часто вы пишите им письма? * Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз? * Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки? * Кто придумал имя, которое вы носите, и почему вас назвали именно так? * Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких? Ведущий: Ну а что бы нам не грустилось, давайте все вместе вспомним песни про дом, семью, бабушек, дедушек, родных, близких. (ведущий или муз. руководитель начинает, а взрослые продолжают.) Ведущий: Молодцы! А теперь давайте займемся чем – нибудь другим. Я знаю, что ребятишки любят играть, и это здорово! Думаю, что и взрослые тоже любят играть, только им бывает часто некогда. Вот я и предлагаю сыграть в игру всем вместе! Сейчас мы с вами будем играть в игрушки- невидимки. Подняли все вверх правую руку и посмотрели на неё. Представьте себе, что в вашей правой руке волшебная расческа! Посмотрели на неё: какая она красивая! Если ею причесывать волосы, то они станут красивыми, густыми. Покажите мне, как вы будете причесываться. - Здорово! А быстрее можете? Теперь играем дальше. В правой руке у вас расческа, а в левой – волшебная палочка. Если ею покрутить, то будут появляться вкусные вещи: конфеты, шоколадки, вафли и все, что вы захотите. Давайте попробуем теперь одновременно двумя руками. Быстрее, еще быстрее! Прекрасно! Теперь в правой руке у вас расческа, в левой – волшебная палочка, а на ногах – волшебные туфли, в которых можно обойти весь мир, все страны и все сказки, мультфильмы… Внимание! Расчесываемся, раскручиваем палочкой сладости, бежим по мультфильмам и сказкам. –Здорово! А теперь я хочу загадать вам загадки! Я буду загадывать загадку, а ваша задача отгадать мультфильм и его героя. Начали! *** *** Два мышонка неспроста Был он тучкой грозовой, Рассердились на кота. С Пяточком ходил на бой! К их угрозам кот был глух… больше всех любил он мёд, Его звали?. (Леопольд) крошка маленький …. (Вини пух) *** *** Он был когда-то странной Мы про него читали книжки, Игрушкой безымянной, в одной стране он был малышкой, Но он с Геною дружил, в другой стране стал великаном. Очень добрый… (Чебурашка) все знают – это (Гулливер) *** Друга смог себе найти, Кто смотрел «Ну, погоди! »? Он в проделках знает толк, Наш ушастый серый… (Волк) Все мы любим быть дома! У всех нас есть любимое домашнее занятие. И вот сейчас я предлагаю вам ребята, вместе с вашими мамами, бабушками…. Нарисовать сой дом. А мы с воспитателями оформим в группе выставку, ну а через несколько дней вы сможите забрать свои работы домой! (Дети и родители совместно рисуют свой дом на одном листе.) - Ребята, давайте нашим мамам расскажем какие они у нас! Я буду кидать вам мячик, а вы мне будете отвечать – какая у вас мама. (Упр. «Скажи комплимент! »- выполняют дети для родителей) А сейчас я хочу попросить вас встать семьи парами и найти для своей пары «Укромное местечко», после чего, попрошу каждую маму рассказать своему ребенку, каким она хотела бы его видеть через 10, а затем и через 20 лет! - Вставайте пожалуйста все в круг! И мы с вами поедим на веселом паровозике в страну любви, нежности, добра, сказки. (проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».) Вот на этой веселой ноте позвольте нам с вами сегодня ---попрощаться до новых встреч! | |
|