Главная » 2013 Июль 11 » День матери сценарий 2013 для учителей
14:24 День матери сценарий 2013 для учителей | |
Для старшей и подготовительной группы детского сада
Цели: 1) приобщение к физической культуре воспитанников и их родителей через совместные спортивные мероприятия; 2) формирование семейного интереса к спорту; 3) укрепление отношений в семье. Задачи: 1) содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми; 2) создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия; 3) совершенствовать нервные процессы (память, волю, речь) . Задачи решаются посредством интеграции таких образовательных областей, как "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество". Предварительная работа: - беседа с детьми об истории происхождения праздников Дня отца и Дня матери; - подбор литературного и наглядного материала; - разучивание стихов о маме и папе ; - встреча с родителями с целью сотрудничества на мероприятии; - вернисаж детских рисунков "Портрет моей мамы (папы) "; - изготовление детьми сюрпризов и пригласительных балетов для родителей; - привлечение ребят к оформлению спортивного зала к проведению мероприятия. Дидактический материал: спортивный инвентарь (гимнастические палки, скакалки, два мяча-хоппа, флажки, стойки, рамка-дуга – 2 шт, кегли, мячи большие и маленькие, конструктор «Строитель» - крупные детали) ; нарисованные цветы- ромашки, васильки, колокольчики ;рюкзаки; музыка (приложения) ; звездочки из цветного картона (для победы в эстафетах) ; танец с мамами. Участники: родители с детьми (участники, Крош и Ёжик (дети) - помощники, остальные родители и дети группы, воспитатели, дети-болельщики из других групп. Содержание: Пока все усаживаются и ожидают начала, звучит песня «Моя семья» . В украшенном спортивном зале вдоль стен сидят болельщики - дети. Под музыку Барбарики- «Непоседы» входят семейные команды, весело проходят по кругу и останавливаются возле линии старта. Ведущий произносит слова под веселую приглушенную музыку (минусовка «Песенка Винни- Пуха») . ВЕДУЩИЙ (воспитатель) : Спасибо нашим мамам, папам, Что к нам пришли в столь важный час И детки ваши дорогие- Тренировались все для вас! Здравствуйте дорогие наши ребята, родители и гости! Мы очень рады вас сегодня здесь видеть! Наша сегодняшняя встреча посвящена таким прекрасным праздникам - Дню матери и Дню отца! Мы от всего сердца желаем нашим прекрасным мамам и мужественным папам здоровья, благополучия, удачи и, конечно же, почаще приходить к нам в гости! Итак, прошу считать наш праздник открытым! Все хлопают, звучит музыка. Команды представляются (название, девиз, небольшая спортивная пантомима) . После этого сразу же звучит музыка из «Смешариков» и вбегают Крош и Ёжик, пробегают приплясывая по кругу и останавливаются напротив команд. Крош (ребенок) : Здравствуйте, ребята! Ёжик (ребенок) : Здравствуйте, дорогие гости и родители! К Мы тут с Ёжиком мимо пробегали и услышали, что у вас тут намечается что-то интересненькое! Ну, и непременно решили зайти! Можно? Дети: Даааааа! Ёжик: А что тут у вас намечается, если не секрет? Ведущий: А у нас тут праздник Мам и Пап! Если хотите помочь нашим командам – так оставайтесь! Мы будем только рады! Крош и Ёжик: А мы-то как будем рады! А что нужно делать? Кому помогать? Ведущий: Крош, ты помогай одной команде (название команды, а ты, Ёжик, другой! Ну, как, команды, согласны на такую помощь? Команды: Согласны! Ведущий: Мы от всей души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед! Итак, начинаем! (звучит песня Барбариков «Самые большие слоники») . (Ёжик и Крош во время эстафет стараются всячески помогать своим командам) . Ведущий: Затопаем ножками по лесной дорожке мы, В поле и в лесочке мы сорвём цветочки. 1-я эстафета: «Дружные туристы». Полянка- обруч с нарисованными ромашками, васильками, колокольчиками. 1-ый этап : ребёнок – одеть рюкзак, пролезть под рамкой-дугой, прибежать «на полянку, собрать цветочки» (ромашки) ; 2-ой этап: мама-одеть рюкзак, обежать вокруг рамки, «собрать васильки», перелезть через рамку; 3-ий этап: папа- собрать колокольчики. После каждого этапа рюкзак передавать следующему участнику. (В каждом конкурсе выигрывающая команда получает цветную звезду). Крош: Даааа, какой прекрасный букет у нашей команды получился! Ёжик: И у нашей ничуть не хуже! Ведущий: Без конца во всех дворах крутятся скакалки, - Соревнуются с утра Лены и Наталки. 2-я эстафета: «Кто больше». Мама прыгает через скакалку, папа отжимается, а ребенок собирает в мешок мелкие пластмассовые шарики, разбросанные по залу. Время – 2 минуты. Крош: Какой папа какой у нас сильный! Дают о себе знать ежедневные мамины обеды и ужины! Ёжик: А у нашей мамы подготовка просто на ура! Все пробежки по магазинам, марафон в детский сад, лёгкая атлетика возле плиты – тоже не прошли бесследно! Ведущий: Да, борьба обостряется! Чтобы выиграть, командам приходится вертеться как белка в колесе! Но что делать! Хочешь победить-вертись! Следующий конкурс покажет нам, как в связке могут действовать мама и папа. 3-я эстафета: «Бег на трех ногах». Правая нога папы и левая нога мамы связаны. Команда добегает до флажка на другой стороне спортзала, пробегает вокруг него, бежит обратно. Ведущий: Да, жизнь научила нас бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех! Новый дом, новый дом Здесь мы будем жить втроем! 4-я эстафета: «Переселение в новый дом». Ребенок бежит строить дом из строительного материала, затем бежит за мамой и вместе с ней обратно в дом, затем за папой. Ёжик: Вот это у нас замок получился! Крош: А у нас-то! Целый небоскреб! Ведущий: Молодцы команды! Они показывают нам исключительный профессионализм во всех соревнованиях! Чувствуются многодневные и упорные тренировки! А сейчас я предлагаю нашим командам немного передохнуть и набраться сил. Приглашаю наших гостей! (Под музыку «Мама» выходят дети рассказывать стихи) . 1-ый ребенок: С папой мы со спортом дружим, Он и маме очень нужен! Спорту скажем мы спасибо – Без него жизнь некрасива! 2-й ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты, Но маму люблю я совсем не за это. Веселые песни она напевает, Нам скучно вдвоем никогда не бывает! 3-й ребенок: Мой папа – волшебник, он самый хороший. Он в миг превращается в то, что попросишь. Он может стать клоуном, тигром, жирафом, Но лучше всего он умеет быть папой! 4-й ребенок: К маме стану я поближе – очень я её люблю! Жалко только, что не слышит мама песенку мою. Нету песенки чудесней, может спеть погромче мне? Чтобы маме эту песню слышно было и во сне! (Дети под фонограмму дарят свои самодельные подарки родителям и приглашают мам на танец под песню «Моя мама») . Ведущий: Молодцы ребятки! Порадовали нас всех своим выступлением! Команды наши передохнули и теперь пора продолжать! Крош: Пора, пора! Ведущий: А теперь отгадайте загадку. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударишь – нипочем Не угнаться за …. (мячом) . 5-я эстафета: 1-й этап: ребенок держит мяч между коленями, прыжки на двух ногах до цели; 2-й этап: мама берет 2 гимнастические палки и на них кладут мяч - «пронеси – не урони»; 3-й этап: папа ведет мяч между кеглями, обойти вокруг стойки, вернуться назад. Ведущий: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Им придется делать невероятное! 6-я эстафета: Папа бежит и держит наклонившись гимнастическую палку. Мама бежит рядом и перепрыгивает через эту палку. Ёжик: Вот это у нас мамы! Настоящие гимнастки! Крош: Что правда, то правда! Ведущий: А сейчас в эстафете участвуют все члены команд! 7-я эстафета: «Транспортное средство». Дорогие родители представим себе, что вы пошли в поход и ребенок случайно подвернул ногу. Ваша задача – пронести ребенка на сцепленных руках и вернуть на место! Крош: Эх, я бы тоже прокатился на таком «папамамабиле»! Ведущий: С эстафетой справились отлично. Быстро бегать — это всем привычно. А теперь, попрыгаем, друзья, Узнаем кто у нас самая прыгающая семья? 8-я эстафета: Семья, начиная с ребенка по очереди прыгает на фитбольном мяче до флажка и обратно, передавая друг другу эстафету. Ведущий: Какие у нас команды молодцы! Славно потрудились. Ну, а теперь пока мы будем подводить итоги, Крош и Ёжик будут загадывать вам загадки. Крош: 4-х колесный зверь в гараже у нас теперь. От колес клубится пыль – едет наш … (автомобиль) . Ёжик: Как оса, она жжужит, бороду отстричь спешит. Утром со щетиной битва, потому серьёзна (бритва) . Крош: Что за шелковая лента под воротничком надета? Говорит всем папа : «Здравствуй! », чуть поправив модный (галстук) . Ёжик: Папин номер наберем, трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – наш мобильный (телефон) . Ведущий: Итак, пришло время объявить итоги! (объявляются итоги по количеству заработанных командами звезд; семьи награждаются дипломами и сладкими призами) . Ёжик: Огромное спасибо, дорогие ребята, родители и гости, что разрешили нам сегодня помогать вам! Крош: Да, нам очень понравилось здесь у вас! Надеюсь, что ещё не раз нас пригласите к себе в гости! До скорых встреч! Ёжик: До свидания! Ведущий: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой моя речь. Говорю я: «До свиданья! До счастливых новых встреч! » (Под веселую музыку «Любимый папа», команды, Крош и Ёжик прощаются и выходят из спортзала) . * * * * * ПРИМЕЧАНИЕ. Использованная литература: - Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - Воронеж, 2005; - Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. – Пермь, 2002; - Семейный герб // Игра и дети, 2004, № 4, с. 8-9; - Веракса Н. Е., Дьяченко О. М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста. - "Вопросы психологии". №3/1996, с. 14-26 | |
|