Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Июль » 10 » Линейки к 1 сентября 2013 сценарии
13:46
Линейки к 1 сентября 2013 сценарии
Цель: Показать важность нового статуса ребенка;

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Действующие лица:

Учитель

Дети-первоклассники

Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Действующие лица:

Учитель

Дети-первоклассники

Ведущий:

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Дошколята, заходите!

С нетерпением вас ждем!

Входят 7 первоклассников:

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём

Родителей наших мы все позовём

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4: Поступил я осенью

В школу в 1 ,, Б ”

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Все.

Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

3-й ребёнок.

Мы теперь не просто дети.

Мы теперь ученики.

Будем мы стоять по струнке,

Отвечая у доски.

4-й ребёнок.

Ель, топор, лопата, руки...

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные —

Гласные, согласные.

5-й ребёнок.

Дружит гласная с согласной,

Образуют вместе слог.

Ма и ша, а вместе — Маша

К нам явилась на урок.

6-й ребенок.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд —

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

7-й ребёнок.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» —

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

8-й ребёнок.

Слово мир и слово мама

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

9-й ребёнок.

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

10-й ребёнок.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

11-й ребёнок.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

12-й ребёнок.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручку и тетрадки.

13-й ребёнок.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

14-й ребёнок.

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Все. Для нас.

15-й ребёнок.

И учебники прислали. Для кого?

Все. Для нас.

16-й ребёнок.

А тетрадь, пенал в портфеле — для кого?

Все. Для нас.

17-й ребёнок.

И пришёл я на рассвете в первый раз

В первый класс!

18-й ребёнок.

Там звонок на перемену. Для кого?

Все. Для нас!

14-й ребёнок.

Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?

Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:

Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.

Портфель.

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

Учитель.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь, —

Солнце, море, горы, пляж...

Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.

Я — малютка-карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Учитель.

Если сломан карандаш —

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу —

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Учитель.

To я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.

Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

—Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

—Математика!

На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!

Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.

Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

Учитель.

Та, что пишет, тот, что трёт,

В этом домике живёт.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Учитель.

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая... (ручка).

Ручка.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

«Скажите мне, — спросила ручка,

— Что значит эта закорючка?»

Любой первоклассник.

Чернильная ты голова!

Ты ж написала цифру «2».

Учитель.

Я люблю прямоту,

И сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.

Я — линейка. Прямота —

Главная моя черта.

Учитель.

Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.

Я — ластик, я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стёрла я с листа.

Учитель.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота.

(Цветные карандаши.)

Учитель.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Краски и кисточка.)

Учитель.

Рисовать решил я дом,

Открываю свой ... (альбом).

Альбом.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки...

Всё нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.

Учитель.

Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

18-й ребёнок.

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

19-й ребёнок.

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, рука,

Какая... умница доска!

20-й ребёнок.

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака...

Какая умница доска!

21-й ребёнок.

Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)

Два кольца, но без конца.

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной!

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!

Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,

Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,

До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,

Ну-ка, ветер, догони!

22-й ребёнок.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё считать.

3-й ребёнок.

Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки.

Все ступеньки я могу

Сосчитать на лесенке:

Раз, два, три, четыре, пять —

Научился я считать.

Учитель. Чему учились на уроках математики?

(Ответы детей.)

4-й ребёнок.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.

В эти игры поиграйте И задачки порешайте.

• Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

• По грибы пошли ребята.

Вот пенёк.

На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

А четыре опёнка

Набрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (Десять опят.)

• Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка,

А за ним ушёл Вадим

И Серёжа вместе с ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал?

Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

• Волна за волною на берег идёт.

Из моря на пляж нам ракушки несёт.

Ира и Юля по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

•12 ракушек всего у подружек.

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой, скажи?

(Шесть ракушек у каждой.)

• Кормушку для птиц мы зимой смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать,

И стали мы птиц на кормушке считать:

• 5 свиристелей, 4 синички,

2 снегиря да 1 воробей.

Сколько гостей? Сосчитайте скорей!

(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат. На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь... четыре...»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!..

Не реви! — сказал малыш,

— Ведь на пятом ты сидишь!»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становить толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Клятва первоклассников:

Мы первоклассники обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытности глазами.

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.

3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.

4. Обещаем с достоинством донести высокое звание ,, Учащийся школы ’’ до окончания школы.

Ведущий:
Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 1:

Желаем вам цвести, расти,

Крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Ведущий 2:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Ведущий 1:

Мы от души желаем вам,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее в пути

Даётся нам недёшево.

Ведущий:

Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.
Категория: 1 сентября | Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]