Главная » 2013 Июль 11 » Сценарий к дню матери 2013 для преподавателей
14:21 Сценарий к дню матери 2013 для преподавателей | |
Сценарий развлечения «А что у вас? »
для старшей и подготовительной групп Цели: Познакомить детей с некоторыми традициями русского народа и народа Саха Дать представление о том, что с течением времени меняется окружающий нас мир: люди, предметы. Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, старшему поколению Доставить радость от общения и совместной деятельности с бабушками Ход развлечения Ведущий с детьми входит в зал под веселую музыку В. – Здравствуйте гости дорогие! Мы пригласили вас сегодня на посиделки: поиграть, поговорить и чайку попить. Алека Знают все, конечно, Взрослые и дети Бабушки и дедушки Лучше всех на свете! Кристина Вечно папа с мамой Все нам запрещают, А бабули и дедули Все нам разрешают. Лариса Стоит намекнуть лишь- И подарок купят. Вот как нас бабули И дедули любят! Владик Если папа взялся Вдруг за воспитание, И с ремнем решил он Проявить вниманье, Бабушка от папы Внука защищает. И ремень у папы Хитро похищает. Хором Мы Вас очень любим, Сильно уважаем. Дедулечек, бабулечек Мы просто обожаем! Исполняется песня «Горница-узорница» В. – Ребята! Я знаю, что все вы любите своих бабушек и дедушек. А, ведь и они когда-то были такими же маленькими, как вы. И у них тоже были бабушки и дедушки. Вам интересно как жили в то время? Тогда поиграем в игру «А что у вас? » Приглашается бабушка и внук или внучка и ведущий задает одни и те же вопросы сначала бабушке, затем внучке. Вопросы к игре: 1. Сколько у вас сестер и братьев? 2. Как звали вашу бабушку? 3. Вы ходили в детский сад? 4. У вас была отдельная комната? 5. Какими игрушками, и в какие игры вы играли? 6. Были ли у вас игрушки, сделанные своими руками? 7. Какие песни вы пели? 8. Как вы помогали своим родителям? 9. Какое лакомство было у вас самым любимым? 10. Какой праздник был самым любимым? 11. Ждали ли вы подарка от Деда Мороза? Если да, то, какого? В. – Ребята, ваше детство похоже на детство ваших бабушек? Ответы детей В. – Вот видите, ребята! Проходит время и все меняется. Все события того времени становятся нашей с вами историей. И мы не должны ее забывать. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о старшем поколении? Пословицы и поговорки, которые необходимо предварительно разучить. 1. Молодость плечами крепка, старость – головою 2. И стар, да удал – за двоих стал. 3. Стар да умен – два угодья в нем. 4. Не красна старость годами, а красна делами. 5. Старик, да лучше семерых молодых. 6. Молодой - на службу, старый – на совет. 7. Была б моя бабуся – никого не боюся: бабушка – щиток, кулак – молоток. 8. Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь. 9. Нет милее дружка, чем родная бабушка. В. – Давайте поиграем в игру, которую нам покажут наши бабушки. Проводится игра В. – А сейчас наши ребята споют о вас песню Исполняется песня о бабушке В. – А скажите-ка мне, ребята, в какой стране мы с вами живем? А в какой республике? Ответы детей: Русские и якуты – это два народа, у каждого из которых есть своя культура, свои традиции. Все мы в чем-то похожи, но есть и различия. Посмотрите на костюмы наших бабушек. Дети рассматривают национальные костюмы, бабушки поясняют названия предметов одежды. Рассказывают об отдельных традициях народов В. – А теперь поиграем в игру, которую очень любят ваши внуки. Бабушки, присоединяйтесь к нам. Проводится игра на выбор детей В. – Посмотрите, ребята, какую выставку для вас организовали ваши бабушки и дедушки! Дети рассматривают экспонаты выставки В. – Интересно? А сейчас мы все вместе будем водить хоровод. Кто знает, что такое хоровод? Ответы детей Хоровод Осуохай В. - А теперь я приглашаю всех к столу. Ведь какими бы разными мы ни были, у наших двух народов есть одна общая черта – это гостеприимство и доброжелательность. Дети вместе с бабушками рассаживаются за столы В. - Какие блюда вы здесь видите? (блюда русской и якутской национальной кухни) После чаепития дети провожают своих бабушек | |
|