Главная » 2013 Ноябрь 6 » Сценарий на 23 февраля 2014 для первоклашек
13:53 Сценарий на 23 февраля 2014 для первоклашек | |
Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов. Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы). Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды. Для участия в игре класс выбирает необходимое количество участников для каждого этапа. Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры: 1. Контрольно-пропускной пункт (КГШ) (участвует весь класс). 2. Плац (8-12 человек). З. Полоса препятствий (б человек). 4. Красный крест (4 мальчика и 4 девочки). 5. Исторический (б человек). б. Музыкальный (весь класс). 7. Привал (весь класс). Переход участников к очередному этапу регулируется специальными Звуковыми сигналами. Оценивает результаты игры компетентное жюри с участием военных. Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия - воинскими звездочками, которые заносят в маршрутные листки. Старт игры - торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, получение маршрутных листов и проведение дополнительного инструктажа, поздравления и напутствия со стороны военных. 1 ЭТАП. Прохождение через КПП является допуском к игре. Представителю (командиру) каждого класса дают пакет с шифровкой - зашифрованный пароль. В качестве текстов для шифровки желательно использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость. Например: - Смелого пуля боится. - Трудно в ученье - легко в бою. - Дисциплина - мать порядка. - Скорость нужна, а поспешность вредна. - Честь солдата береги снято. - Пуля - дура, штык - молодец. - Воевать не числом, а уменьем. - Военное дело не учить - битьгм быть. - Умелый боец - везде молодец.. - Щи да каша - пища наша - Плох тот солдат, который не мечтает стать генера лом. - Один в поле не воин. - Хорош в строю - силен в бою. Способы шифровки также могут быть различными: "слепое" письмо с произвольными интервалами внутри текста; чтение слов справа налево; зеркальное письмо; запись текста в вертикальных столбцах с чтением сверху вниз; написание текста в виде лабиринта; запись текста со вставкой одинакового набора букв и т.д. Порядок прохождения через КПП определяется очередностью, возникающей по результатам готовности классов назвать пароль. При прохождении КПП жюри оценивает организованность и строевую дисциплину при пере движении. 2 ЭТАП. "Плац" (8 человек) Участники должны уметь выполнять различные строе вые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др. Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий. 3 ЭТАП. "Полоса препятствий" Данный этап соревнований представляет собой про грамму, состоящую из различных заданий военно-спортивной направленности. Минное поле Этот участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен "минами" - консервными банками.3адача бойцов - выступить в роли саперов. За ограниченное время (до 1 мин) обезвредить (собрать) мины. Самая результативная работа саперов будет оценена максимальным количеством победных звездочек - до 10. Разведчики Цель - проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на расстоянии не выше 40 см. Рас стояние - не менее 2,5 м. Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом. При оценивании учитывают скорость передвижения. Зона химического заражения Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу "Газы!" каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику. Метание гранаты Цель упражнения - точность попадания. Параметры состязания: расстояние - 15 м; вес резиновой гранаты - 350 г; мишень - "окно" 1х1 м на высоте 1м; число бросков - 3; положение участника - произвольное. Общее время выполнения упражнения для подразделения - 5 мин. Каждое попадание оценивается 5 звездочками. Тонкое болото Передвижение по этому участку осложняется тем, что можно наступать только на "кочки" - специально перерезанные невысокие пеньки. Каждый неосторожный шаг вне "кочек" ведет за собой начисление штрафных очков. При переходе членов подразделений через этот трудный участок учитывается, как обычно, и затраченное время. Полигон Стрельба производится из пневматического ружья с расстояния 10 м по мишени в положении лежа без опоры. Количество зарядов для каждого стрелка - 3. Каждое попадание оценивается 5 звездочками. 4 ЭТАП. "Исторический" Для участия на этом этапе каждый класс делегирует команду из 6 человек. Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой. http://anstars.ru Варианты вопросов 1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.) 2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.) З. Родина пороха. (Китай.) 4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.) 5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"? (Вступить в битву.) б. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.) 7. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.) 8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.) 9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.) 10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.) 11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет.) 12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников. (Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.) 13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"? (Разведчик.) 14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.) 15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты? (Михаил Тимофеевич Калашников.) 16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля (Александр Невский.) 17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.) 18. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. - (Маршал Жуков.) 19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика. (Петр I.) 5 ЭТАП. "Музыкальные песни военных лет" 1-я часть этапа предполагает знание и исполнение классами - воинскими подразделениями военных песен. Песни исполняют по кольцевому принципу. Каждый класс исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило "не повторяться". 2-я часть этапа называется "Продолжи песню". Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Желательно участие в конкурсе руководи теля с "живым" музыкальным сопровождением. Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке. Рекомендуемый песенный материл: "день Победы" (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф "Белорусский вокзал" (муз. и сл. Б. Окуджавы); "Темная ночь" (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); "дороги" (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); "В землянке" (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); "Последний бой", песня из к/ф "Освобождение" (муз. и сд. М. Ножкина); "Катюша" (муз. М. Блантера); "Три танкиста" (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); "Журавли" (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); "Алеша" (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); "Поклонимся великим тем годам" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Каждый этап оценивается самостоятельно по 5-балльной системе. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат - 10 звездочек. 6 ЭТАП. "Красный крест" Участвуют четыре мальчика и четыре девочки. для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы. Содержание заданий: 1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки, жгуга). 2. Транспортировка пострадавших. 3. Вопросы по темам "Лекарственные растения", "Ожоги", "Обморожение". Оценка осуществляется по 5-балльной системе. Максимальный результат - 15 звездочек. 7 ЭТАП. "Привал" Участвуют все классы одновременно. Организационные модели привала могут быть различными - Частушечный. Происходит состязание на исполнение частушек военной тематики. Побеждает класс, исполнивший наибольшее количество частушек. Учитывается также оригинальность содержания частушек и мастерство их исполнения. - Шуточный. Представители классов - воинских подразделений рассказывают от своего имени солдатские байки, невероятные истории, не стесняясь приврать и прихвастнуть. - Сладкий. Приезжает походная кухня с солдатским пайком и сладким чаем. - Конкурсный. Состоит из различных вариантов "нарядов вне очереди" состязательного характера. Например, командам предлагают инсценировать различные воинские команды или термины ("оборона", "разведка перед боем", "атака противника" и т.д.), связывая их с жизнью в гимназии. Далее командиры отрядов сдают свои маршрутные листы руководителям игры. После короткого отдыха у походной кухни организуется общее построение, подведение итогов и награждение. | |
|