Главная » 2013 Май 24 » Сценарии сказок для школьного театра 2013
14:20 Сценарии сказок для школьного театра 2013 | |
Задачи : закрепить и систематизировать знания по биологии растений; проверить умения работать со схемами, рисунками, текстами, а также выделять главное.
Накопленные знания помогут вам решить поставленные перед вами задачи. Работа в команде. Девиз " Поиск - основа познания ". Представление жюри. Оценка каждого конкурса - за каждый правильный ответ по 1 баллу. Ход урока: Задание 1." Что лишнее " Помогите Шерлок Холмсу. Он нашел много улик, но среди них есть лишние. Найдите нужные. 1 к. 1. Какие растения относятся к злаковым? сурепка, пшеница, горох, гречиха, астра, рис. 2. Найдите части цветка: корень, пестик, венчик, лист. 2 к. 1. Какие растения относятся к лилейным? тюльпан, редис, роза, астра, ландыш майский, лук репчатый. 2. Найдите части цветка: чашелистики, цветоножка, стебель, почка. 3 к. 1. Какие растения относятся к пасленовым? душистый табак, подслнечник, дурман, баклажан, горох, капуста. 2. Найдите части цветка: завязь, плод, луковица, тычинка. Задание 2. " Что это? " Мы помогли Шерлок Холмсу найти правильные улики, но теперь необходимо по признакам (уликам) определить о чем идет речь. По признакам определите семейство растений. 1 к. - Формула цветка - Ч4 Л4 Т1 П1 , стержневая корневая система, плод - яблоко, коробочка, костянка, многоорешек и др. 2 к. - Формула цветка - Ч4 Л4 Т6 П1 , стержневая корневая система, соцветие - кисть или головка. 3 к. - Формула цветка - ок. дв. Л(5) Т(5) П1 , стержневая корневая система, соцветие - корзинка. Задание 3. "Исправьте ошибки в логической цепочке". Шерлок Холмс оставил на столе бумаги в определенном порядке, а миссис Хадсон все перепутала при уборке. Восстановите логическую цепочку, которую нарушила миссис Хадсон. Исправьте ошибки. 1 к. - Семейство ---- Вид ---- Царство ---- Отдел ---- Род ---- Класс 2 к. - Царство ---- Род ---- Вид ---- Семейство ---- Отдел ---- Класс 3 к. - Вид ---- Царство ---- Класс ---- Род ---- Отдел ---- Семейство Задание 4. "Шифровка" Шерлок Холмс получил зашифрованную записку, но ему не удалось ее расшифровать, помогите ему. Вместо букв, в схеме "Строение семени", напишите нужные названия. Задание 5. " Восстановите текст". Шерлок Холмс разгадал все загадки дела и написал отчет по нему, но Ватсон был не аккуратен и пролил на бумаги жидкость, которая разъела чернила в некоторых местах. Помогите ему восстановить текст. Вместо пропусков поставьте слова, которые были ранее в тексте. Прочитайте полученный текст. 1 к. Корни могут быть разных типов: _________,________и__________. Все они составляют __________ __________ растения. Она может быть ___________ или _____________. Корень делится на участки. Кончик корня защищает ____________ ___________. В зоне ___________ имеются корневые волоски с помощью которых проникают в корень ________ и __________ __________. Корень растет ________________. Из стебля по ______________ поступают в корень органические вещества. Корень может дышать, при этом поглощается ____________, а выделяется ___________ ________. Количество боковых корней можно увеличить, если произвести процесс ______________. 2 к. Главная часть растения - это _____________. Он состоит из __________.____________, ____________ и цветков. Из вегетативных почек развиваются _____________, а цветок развивается из ________________ почек. Побег растет в длину __________ __________. Листья состоят из ________, _________ ___________ и ___________. Они бывают простыми и __________, располагаются по стеблю _____________ , ____________ или _____________. В листьях образуется крахмал в результате процесса _________________. При дыхании листья поглощают _____________, а выделяют _____________. 3 к. Составная часть побега - это _________. Он состоит из слоев:__________, ___________, ___________ и ___________. Стебель растет в толщину при помощи деления клеток ______. В лубе много ____________ ________, по которым передвигаются _____________ _________. В древесине есть ____________, по которым растение получает из корня __________ _______. Все слои древесины, образовавшиеся из камбия в теплое время года составляют __________ __________. По ним можно определить _________, __________ __________, __________и др. Такие же карточки получают гости и болельщики. Подведение итогов жюри и учителей. | |
|