Главная » 2013 Май 21 » Сценарий для детского театра 2013
18:32 Сценарий для детского театра 2013 | |
Действующие лица
Читалкин Реквизит два ватмана, кубик, медали с буквами: «д», «о», «м», «в» «к», «о», «т», «о», «р», «о», «м», «н», «е», «т», «к», «н», «и», «г», «п», «о», «д», «о»„«б», «е», «н», «т», «е», «л», «у», «л», «и», «ш», «е», «н», «н», «о», «м», «у», «д», «у», «ш», «и», тексты: сказок «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Дюймовочка» Г. X. Андерсена, рассказов «Как лис ежа перехитрил» В. Бианки, «Волчишко» Е. Чарушина, стихотворений «Пороша» С. А. Есенина, «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчева, «Листопад» И. А. Бунина, повестей «Гарри Поттер и филосовский камень» Джоан Кэтлин Ролинг, «Хоббит, или Туда и обратно» Д. Толкиена, иллюстрации к следующим книгам: «Приключения Жакони» Ю. Магалифа, «Приключения Желтого Чемоданчика» С. Прокофьева, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого и др., листочки с названиями и авторами книг, листочки с именами героев этих книг, листочки с названиями сказок. Праздник знакомит детей с книгами из домашней библиотеки. Знакомство проходит в занимательной форме, поэтому детей такой вид работы с книгами не утомляет. Для проведения этого праздника потребуется некоторая предварительная подготовка. Концепция праздника — путешествие по книгам. Для того чтобы детям легче было переноситься в разные произведения, должна быть наглядность. Из двух ватманов, согнутых пополам, сшивается «Большая книга путешественника», в которой получится шесть страниц и обложка. Каждая страница должна быть посвящена определенной теме или жанру — сказкам, приключениям, стихотворениям, рассказам о животных, фэнтези. Роль Читалкина может сыграть папа. Читалкин: Здравствуйте! Моя фамилия Читалкин. Я прочел очень много книг и сегодня я познакомлю вас с их удивительным миром, где можно превращаться в разных героев, путешествовать на коврах-самолетах и подводных лодках, колдовать с помощью волшебной палочки и делать еще много того, чего в обычной жизни мы осуществить не в силах. Итак, я приглашаю вас в путешествие по книгам, которые стоят на наших книжных полках. Это будет необыкновенное, захватывающее путешествие. Вы готовы? Дети: Да! Читалкин приносит «Большую книгу путешественника». Все кладут на нее руки и повторяют за Читалкиным волшебные слова. Читалкин: Абра-кадабра, Чугана и швабра! Лишкины чишки — Путешествуй в книжки! Кто-нибудь из детей кидает кубик, и по выпавшему числу игроки определяют страницу, на которую они отправляются. Читалкин (напевает): Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Наш первый пункт назначения — Сказочная страна! Читалкин подводит детей к полке, на которой стоят книги со сказками. Ребенок, который кидал кубик, читает про себя алфавит. Другой участник игры через некоторое время останавливает его, и на какой букве остановились, на ту букву все вспоминают сказки, имеющиеся в домашней библиотеке. Их должно быть такое же количество, как и выпавшее число на кубике. Читалкин: Сказки помним. Молодцы! В Сказочной стране мы попали на станцию «Отгадайка». Станция «Отгадайка» Читалкин зачитывает отрывки из разных сказок, а остальные отгадывают, что это за сказки. А также называют их авторов, если они есть. Каждый участник», давший правильный ответ, получает медаль с написанной на ней буквой. Читалкин: «Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке. А вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе: — Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь? Пойдем-ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу». Дети: Это русская народная сказка «Снегурочка»! Читалкин: Правильно! А вот следующая сказка. «Бежала Женя, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем не знакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка. — Девочка, девочка, почему ты плачешь? Женя старушке все и рассказала. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит: — Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой». Дети: Эту сказку написал Валентин Катаев. Она называется «Цветик-семицветик». Читалкин: Молодцы, ребята! А эту сказку вы знаете? «Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: — Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. — Чего же проще! — ответила колдунья. — Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет. — Спасибо тебе! — сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился. — Какой прелестный цветок! — сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Дети: Это сказка Г. X. Андерсена «Дюймовочка»! Читалкин: Отлично! Следующая сказка. «Вот царь позвал сыновей: — Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич пришел домой, сел и голову повесил. Лягушка по полу скачет, спрашивает его: — Что, Иван-царевич,, голову повесил? Или горе какое?— Батюшка велел тебе к завтрему рубашку ему сшить. Лягушка отвечает: — Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее. Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула: — Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки. Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет, а рубашка уж лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понес к отцу. Царь в это время принимал дары от больших сыновей. Старший сын развернул рубашку, царь принял ее и сказал: — Эту рубашку в черной избе носить. Средний сын развернул рубашку, царь сказал:— В ней только в баню ходить. Иван-царевич развернул рубашку, изукрашенную златом-серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул: — Ну, вот это рубашка — в праздник ее надевать». Дети: Это русская народная сказка «Царевна-лягушка»! Читалкин: Молодцы! А теперь мы с вами покидаем Сказочную страну и отправляемся дальше. Давайте кинем наш волшебный кубик, он укажет нам верный путь. Кто-нибудь из детей вновь кидает кубик, и по выпавшему числу игроки определяют страницу, на которую они отправляются. Читалкин: А это Город рассказов. Но не просто рассказов, а рассказов о животных. Читалкин подводит детей к полке, где стоят книги с рассказами о животных. Ребенок, который кидал кубик, читает про себя алфавит. Один из участников игры через некоторое время останавливает его, и на какой букве остановились, на ту букву все вспоминают рассказы о животных. Читалкин: Рассказы вспомнили. А станция называется «Сочиняйка». Станция «Сочиняйка» Читалкин зачитывает начала рассказов о животных разных авторов. Задача детей — продолжить каждый рассказ, самостоятельно придумав сюжет и концовку. Каждый раз после того, как все участники игры рассказали свои варианты окончания очередного рассказа, Читалкин читает продолжение этого рассказа у автора. Медали с буквами получают все участники Читалкин (читает): «Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведет и обманет. Уж на что Еж мастер защищаться. На нем тулуп — куда как хорош, Ежа и руками не возьмешь. А Лис схитрил и взял. Вот идет Еж по лесу, похрюкивает, ножками-коротышками по корешкам постукивает. Лис на него. Еж — брык!— и стал шариком. Поди-ка, сунься к нему —- кругом колючки. Лис обошел его кругом, вздохнул и говорит: — Ну, раз ты теперь шарик, надо тебя покатать. — И лапой, осторожно, одними когтями, покатил его по земле. Еж — тук-тук-тук-фык!— сердится. А сделать ничего не может: развернись только — разом Лис зубами схватит! — Катись, катись, шарик, — говорит Лис. И вкатил его на горку. Еж — тук-тук-тук-фык! — сердится, а сделать ничего не может. — Катись, шарик, под горку, — говорит Лис. И столкнул его вниз. А внизу, под горкой, яма была. А в яме-то — вода. Еж — тук-тук-тук-фык! — да бух в яму!..» Каждый участник игры предлагает свой вариант продолжения рассказа. Читалкин (читает продолжение рассказа): «Тут уж, хочешь не хочешь, пришлось ему развернуться и к берегу вплавь пуститься. А Лис уж тут как тут — хвать его за пузечко! Только Ежа и видели!» А теперь послушайте еще один рассказ. (Читает.) «Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек, сунул его в мешок и принес в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нем волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел, испугался — человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел — черный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пес зубы скалит. Совсем забоялся волчишко, полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка. А кот пыжился, пыжился, да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пес залаял. Человек закричал громко: "Ха-ха-ха!". Забился волчишко под кресло и там стал жить — дрожать. Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пес вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит — дымит. А волчишко еле жив под креслом...» Каждый участник игры предлагает свой вариант продолжения рассказа. Читалкин (читает продолжение рассказа): «Ночью человек заснул, и пес заснул, и кот зажмурился. Коты — они не спят, а только дремлют. Вылез волчишко осмотреться. Походил, походил, сел — завыл. Пес залаял. Кот на стол прыгнул. Человек на кровати сел, замахал руками, закричал. Волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. Утром ушел человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать. Волчишко вылез из-под кресла, пополз к двери, а дверь-то открыта! Он из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в поле. А за полем лес. Так и убежал волчишко». А теперь поехали дальше! Один из игроков кидает кубик и по выпавшему числу определяет страницу, на которую отправятся игроки. Читалкин подводит детей к полке, где стоят сборники стихотворений. Ребенок, который кидал кубик, читает про себя алфавит. Другой участник игры через некоторое время останавливает его, и на какой букве остановились, на ту букву все вспоминают стихи, имеющиеся в домашней библиотеке. Их должно быть такое же количество, как и выпавшее число на кубике. Читалкин: Мы очутились в государстве Поэзия и делаем остановку на станции «Отвечайка». Станция «Отвечайка» Каждому из игроков предстоит ответить на три вопросa. За каждый верный ответ участник получает еще одну букву. Вопросы для 1-го игрока: 1. Кто автор стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» (В. В. Маяковский) 2. Какое из перечисленных стихотворений не принадлежит А. С. Пушкину: «Зимняя дорога», «Уж небо осенью дышало...», «Черемуха»? («Черемуха») 3. Кто автор и как называется стихотворение, в котором встречаются следующие строки: Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С А. Есенин «Пороша») Вопросы для 2-го игрока: 1. Кто автор стихотворения «Пудель»? (С. Я. Маршак) 2. Какое из перечисленных стихотворений принадлежит А. С. Пушкину: «Зима недаром злится...», «Весенний дождь», «Зимнее утро»? («Зимнее утро») 3. Кто автор и как называется стихотворение, в котором встречаются следующие строки: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. (Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза») Вопросы для 3-го игрока: 1. Кто автор стихотворения «Парус»? (М. Ю. Лермонтов) 2. Какое из перечисленных стихотворений лишнее и почему: «Айболит», «Федорино горе», «Усатый полосатый», «Телефон», «Путаница»? («Усатый полосатый», потому что это стихотворение С. Михалкова, а остальные — К. Чуковского) 3. Кто автор и как называется стихотворение, в котором встречаются следующие строки: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит надхветою поляной. (И. А. Бунин «Листопад») Все участники получают медали с буквами. Читалкин: Может, кто-то из вас хочет получить еще медаль? Тогда я объявляю конкурс чтецов! Конкурс чтецов Играют по желанию. Участники по очереди выходят в центр комнаты и на память читают стихи, называя автора. За каждое прочитанное стихотворение чтецу вручается медаль. Читалкин: Ну вот, государство Поэзия осталось позади, а мы едем дальше. Кто-нибудь из детей снова кидает кубик, и по выпавшем числу игроки определяют страницу, на которую они отправляются. Читалкин: Мы едем-едем-едем... И оказываемся... (смотрит на кубик) в Деревне приключений. Давайте вместе вспомним названия книг, где встречается слово «приключение». (Дeтu вспоминают.) Деревня приключений встретила нас станцией «Угадайка». Станция «Угадайка» Читалкин показывает участникам игры иллюстрации к книгам. Игроки должны отгадать, к каким книгам они относятся. Можно использовать иллюстрации к книгам: «Приключения Жакони» Ю. Магалифа, «Приключения Желтого Чемоданчика» С. Прокофьева, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого и др. Каждый участник, давший правильный ответ, получает медаль с написанной на ней буквой. Читалкин: Молодцы! Отгадали все названия. А у нас впереди еще один пункт назначения. Кидайте скорее кубик. Кто-нибудь из детей кидает кубик. Читалкин: Мы оказались в республике Фэнтези. А станция называется «Отыскайка». Станция «Отыскайка» Каждому игроку дается книга в жанре фэнтези, в которой они должны найти отрывок, заданный Читалкиньм. 1. Найти отрывок из повести Джоан Кэтлин Ролинг «Гарри Поттер и философский камень», в котором говорится о первом летном занятии гриффиндорцев. («В три тридцать пополудни Гарри, Рон и остальные гриффиндорцы торопливо бежали вниз по ступенькам главного входа — во двор на первое в жизни летное занятие. Был ясный день, дул легкий ветерок, и трава волнами колыхалась под ногами, когда по пологому склону они спускались на гладкий, ровный газон в дальней части двора, за которым высились темные, зловеще раскачивавшиеся деревья запретного леса. Слизеринцы уже собрались. На земле были аккуратно разложены двадцать метел. Гарри однажды слышал, как Фред и Джордж Уэсли жаловались, что школьные метлы —просто ужас: то вибрируют, если залетишь слишком высоко, а то, например, забирают влево. Прибыла учительница, мадам Самогони, невысокая женщина с седыми волосами и ястребиными глазами. — Ну, и чего же это мы ждем? — рявкнула она. — Встали рядом со своими метлами. Быстро! Гарри посмотрел вниз, на доставшуюся ему метлу — видавшую виды, покрытую торчащими в разные стороны заусеницами. — Вытяните правую руку над метлой, — приказала мадам Самогони, стоя перед построившимися в ряд учениками, — и скажите: "Встать!".— ВСТАТЬ! — закричал нестройный хор. У Гарри метла тут же вскочила в руку, но так было не у всех. Метла Гермионы Грэнжер перекатилась по земле в сторону, а у Невилля вообще не пошевелилась. Может быть, метлы, как лошади, чувствуют, если ты их боишься, подумал Гарри; ведь голос у Невилля дрогнул так, что стало ясно — он и думать не хочет о том, чтобы отрывать ноги от земли. Мадам Самогони показала, как следует садиться на метлу, чтобы не соскальзывать с нее, и стала расхаживать вдоль рядов, поправляя положение рук. Гарри с Роном испытали злорадное наслаждение, когда учительница объяснила Малфою, что тот всю жизнь делал все неправильно. — Сейчас, по свистку, с силой оттолкнитесь от земли, — продолжила объяснения мадам Самогони, — держите метлу ровно. Поднимитесь на несколько футов, а потом сразу спускайтесь, для этого слегка наклонитесь вперед. По свистку — раз, два. Невилль, издергавшийся от боязни остаться на земле, когда остальные полетят, оттолкнулся от земли раньше, чем мадам Самогони поднесла свисток к губам. — Вернись, мальчик! — закричала она. Но Невилль летел вертикально вверх, как пробка из бутылки — двенадцать футов, двадцать футов. Гарри видел, как Невилль, со смертельно-бледным перепуганным лицом, глянул вниз, ахнул от ужаса, соскользнул вбок и — ШМЯК! — раздался ужасный звук упавшего тела. Невилль бесформенной кучей лежал в траве. Метла его продолжала подниматься все выше и выше, потом встала на курс, лениво поплыла к Запретному лесу и, наконец, скрылась из виду. Мадам Самогони, с лицом не менее белым, чем у Невилля, склонилась над мальчиком. — Сломал запястье, — услышал Гарри. — Ну, давай, малыш, вставай — ничего страшного. Она повернулась к остальным. — Приказываю не шевелиться, пока я отведу этого мальчика в амбулаторию! Метлы должны оставаться там, где сейчас— иначе вылетите из "Хогварца" раньше, чем успеете сказать "квидиш". Ну, пойдем, милый. Едва они отошли, Малфой разразился презрительным хохотом. — Видели его лицо, этого мешка с картошкой? Остальные слизеринцы тоже захохотали. — Заткнись, Малфой! — рявкнула Парватти Патил.— О-о-о-о, ты защищаешь Длиннопоппа? — презрительно удивилась Панси Паркинсон, слизеринка с каменным лицом. — Вот уж не думала, Парватти, что тебе нравятся толстые плаксы.— Смотрите! — крикнул Малфой, бросаясь вперед и хватая что-то с земли. — Это же та самая дурацкая штука, которую прислала бабка Длиннопоппа. Вспомнивсёль засверкал на солнце, когда Малфой поднял его вверх. — Дай сюда, Малфой, — спокойно проговорил Гарри. Все повернулись и с любопытством ждали, что будет. Малфой мерзко ухмыльнулся. — Я думаю, надо оставить это где-нибудь, чтобы Длиннопопп сразу увидел — ну, например... на дереве?— Дай сюда! — заорал Гарри, но Малфой вскочил на метлу и взлетел. Оказалось, он не врал, он действительно умел летать, и летать хорошо. Зависнув возле одной из самых верхних ветвей дуба, он крикнул: "На, держи, Поттер!" Гарри схватил метлу. — Нет! — отчаянно закричала Гермиона Грэнжер. — Мадам Самогони велела не шевелиться — из-за тебя нам всем достанется! Но Гарри не обратил внимания на ее крики. Кровь стучала у него в висках. Он оседлал метлу, с силой оттолкнулся от земли и сразу же стал подниматься вверх, вверх; ветер отбросил назад его волосы, полы одежды хлопали сзади — волна наслаждения окатила его, и он понял, что наконец-то нашлось то, что можно делать без всякого обучения — летать было просто и прекрасно. Он слегка потянул метлу вверх, чтобы подняться немного повыше. До него донеслись визги и вопли оставшихся далеко внизу девочек и восторженное гиканье Рона. Гарри резко развернул метлу и оказался лицом к лицу с Малфоем. Малфой оцепенел. — Дай сюда, — повторил Гарри, — а то я скину тебя с метлы! — Неужели, — сказал Малфой, старавшийся не терять лица, но не сумевший скрыть страха. Чудесным образом Гарри знал, как ему следует двигаться. Он наклонился вперед, крепко ухватил метлу обеими руками, и она, как копье, понеслась в Малфоя. Малфой чудом увернулся, а Гарри, которого сильно занесло, залихватски выровнял метлу. Оставшиеся на земле зааплодировали. — Что, Малфой, тут тебе никаких Краббов и Гойлов, как же ты без них справишься? — издевательски прокричал Гарри. Видимо, Малфой думал о том же. И придумал. — Лови, если сможешь! — крикнул он и подбросил стеклянный шар высоко в воздух, а сам устремился вниз на землю. Гарри смотрел на шар, который, как в замедленной съемке, сначала поднялся ввысь, а затем начал падать. Мальчик пригнулся и направил древко метлы вниз. В следующую секунду он уже стремительно набирал скорость в почти отвесном падении, пытаясь нагнать шар. Ветер свистел в ушах, сливаясь с возгласами наблюдателей. Гарри протянул руку, и в метре от земли подхватил шар, как раз вовремя, чтобы успеть выровнять метлу, после чего гладко приземлился на траву с благополучно зажатым в кулаке Вспомнивсёлем. — ГАРРИ ПОТТЕР! Сердце мальчика упало гораздо быстрее, чем он сам только что упал с неба. К нему бежала профессор МакГонаголл. Гарри, дрожа, поднялся на ноги. — Никогда... за всю мою работу в "Хогварце"... — Потрясение почти лишило профессора МакГонаголл дара речи, и ее очки грозно сверкали. — Как ты смел! Мог сломать себе шею...— Он не виноват, профессор...— Помолчите, мисс Патил...— Но Малфой...— Достаточно, мистер Уэсли. Поттер, следуйте за мной, сейчас же. Покидая поле, Гарри успел заметить победное выражение на лицах Малфоя, Краббе и Гойла. Он тупо побрел за профессором МакГонаголл, решительной походкой направляясь к замку».) 2. Найти отрывок из повести Д. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно», в котором гномы находят вход в Гору. («И вдруг Бильбо осенило! Забыв про осторожность, стоя на самом краю карниза, он стал громко звать гномов и махать руками. Гномы, спотыкаясь о камни, бросились к нему, недоумевая, что случилось. Бильбо быстро все объяснил. Все замолчали: хоббит стоял у серого камня, гномы нетерпеливо ждали. Солнце спускалось все ниже, и надежды их таяли. Солнце село в полосу багровых облаков и скрылось. Гномы застонали, но Бильбо по-прежнему стоял не двигаясь. Узенький серп начал спускаться к горизонту. Стало темнеть. И вдруг, когда все уже совсем отчаялись, сквозь просвет в облаках прорвался красный луч. Он проник через узкий проход в нишу и упал на гладкую поверхность скалы. Дрозд, который склонив голову набок, тоже следил за ним со своего насеста бусинками глаз, вдруг застрекотал! От стены с треском отскочил каменный осколок. На высоте трех футов от земли, в том месте, куда упал луч, в скале вдруг появилась дырочка. Испугавшись, как бы не пропустить момент, гномы кинулись к скале и навалились на нее — она не подавалась. — Ключ! Ключ! — крикнул Бильбо. — Который был при карте! Скорее, а то будет поздно! Торин выхватил ключ, висевший у него на груди, и вставил в дырочку. Ключ подошел! Торин повернул его. Дзинь! Луч пропал, луна исчезла, небо почернело. Они опять нажали на дверь, и часть стены медленно-медленно отошла. Появились длинные прямые щели. Очертилась дверь в пять футов вышиной и в три шириной и беззвучно и тяжело распахнулась внутрь. Из глубины, словно пар, выплыла темнота, глазам их предстала глубокая, зияющая чернота — разверстый вход в глубь Горы».) Читалкин: Пока мы с вами играли, книги упали с полок и имена героев рассыпались. Теперь персонажи не могут найти свои книги. Давайте поможем им. Игра «Найди герою свою книгу» Участникам игры предлагаются листочки, разложенные по двум стопкам. На каждом листочке из первой стопки написано название и автор книги, на листочках из второй стопки — имена героев. Нужно найти книгу, из которой «сбежал» этот герой. Названия и авторы для листочков первой стопки: А. Зорич «Денис Котик и Царица крылатых лошадей» (или другое произведение о Денисе Котике), У. Николсон «Последнее пророчество» (Кестрель и Бомен), Майер Кай «Мерле и каменный лев» (или другое произведение о Мерле), Кир Булычев «Война с лилипутами» (или любое произведение об Алисе Селезневой). Имена героев для листочков второй стопки: Денис Котик, Кестрель и Бомен, Мерле, Алиса Селезнева. Участники, правильно выполнившие задание, получают медали. Читалкин: А наше путешествие близится к концу. Мы прибываем в конечный пункт — на станцию «Поиграйка». Станция «Поиграйка» На станции «Поиграйка» все путешественники участвуют в играх. Предлагаемые игры способствуют развитию фантазии. Из всех известных детям произведений наиболее любимыми и легкими для восприятия являются сказки, поэтому игры предлагается проводить именно на сказках. Игра «Новое свойство в сказке» Ведущий называет всем известную сказку, например, «Колобок» и вносит в нее некоторые изменения: например, Колобок сделан не из теста, а из смолы. Остальные участники игры рассказывают сказку, учитывая озвученное ведущим свойство. Таким образом рождаются новые сюжеты и, соответственно, новые сказки. Игра «Сказка наоборот» Каждому участнику выдается листок с названием сказки. Игрок должен рассказать сказку не сначала, а с конца, остальные должны отгадать, о какой сказке идет речь. Игра «Сказка на новый лад» В название сказки вводится новый объект. Например, «Волк, семеро козлят и воздушный шарик», «Колобок и компьютер», «Красная шапочка и мобильный телефон». Дети придумывают, какой могла бы быть сказка с участием нового объекта. Читалкин: А теперь соберите все полученные буквы на медалях и составьте из них фразу «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души». Если фраза получилась, значит, вы прошли все испытания на «пять»! Семья составляет фразу, Читалкин уходит. | |
|