Главная » 2013 Май 22 » Сценарий музыкальной игры 2013
18:08 Сценарий музыкальной игры 2013 | |
1. Хореографическая заставка. На фоне 7 вальса Шопена дети с нотами в руках показывают различные перестановки скрипичного ключа, размера, нот различной длительности, передавая моменты сочинения музыкального произведения….
2. О значении сборников Т. Юдовиной - Гальпериной, ее методики преподавания фортепиано. Сборники ценны образцами сложной классической музыки изложенными в простой доступной форме для детей различного возраста. 3. Дети торжественно выносят 5 сборников в красочном издании. (все участники заставки покидают зал и начинается концерт) ВЕДУЩИЙ: Послушай: Музыка вокруг, Она во всем - в самой природе, И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. « К какому явлению русской музыки ни обратись - все нити ведут к М. И. Глинке» Г. В. Свиридов Гениальный русский композитор, родоначальник русской классической музыки. М. И. Глинка велик тем, что сумел воплотить в своей музыке думы, чувства и творческий дух русского народа так, как до него это еще не удавалось никому. Его опера « Жизнь за царя» от первой до последней ноты дышит живой русской песенностью . Введение в оперное действие массовых сцен стало выдающимся завоеванием русской музыкальной драматургии. Например, финальный хор «Славься» до сих пор является непревзойденным образцом по мощи отражения патриотического чувства русского народа. (Глинка « Славься») ВЕД.: 70 романсов Глинки стали основой русской классической вокальной лирики. Романс «Жаворонок» на стихи Кукольника образец « Русской песни» в зрелых романсах Глинки. Это простая и бесхитростная песня народного характера стала воплощением образа любимой русской природы. (Глинка « Жаворонок») ВЕД.: Об этом танце сказано немало, Он в песнях и в стихах воспет. И сколь б танцев не бывало, а лучше и красивей нет. (Литовко « Вальс», Ж. Косодуб « Вальс») ВЕД.: Д. Б. Кабалевский - один из самых близких детям композиторов. Значительная часть его произведений посвящена детям: пьесы, песни. , концерты. Их играют, поют ученики муз. школ. «Начало моей работы над музыкой для ребят, в сущности, совпадает с началом моей творческой работы вообще», - говорил композитор. (Кабалевский « Маленькая полька» , Кабалевский «Песенка») ВЕД.: Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…. (Рыбицкий « Зефир») ВЕД: Арам Ильич Хачатурян. Выдающийся советский композитор, педагог, дирижер и общественный деятель. Особенность его ярко-индивидуального и темпераментного стиля -органичное соединение богатства и самобытности армянской народной музыки. Его балеты « Гаянэ» и « Спартак», скрипичный концерт, и музыка к драме Лермонтова « Маскарад» принадлежит к муз. классике 20 века. (А. Хачатурян « Андантино») ВЕД: Карен Суринович Хачатурян – советский композитор, педагог, ученик Якова Шебалина. Его творчество отличается разнообразием жанров, обращением к ладовым пластам, к полифонии. Сочинения: Балет « Чипполино», оперетта « Простая девушка», оратория « Миг истории» и др. произведения. (К. Хачатурян « Вальс цветов» из балета « Чипполино») ВЕД.: Семь нот - нам кажется так мало Дано, чтоб выразить суметь На нотном стане покрывало, Чтоб ноты те смогли запеть, Чтоб переливы и аккорды, И И миллионы звуков томных Навек нарушили покой. (Литовко» Дружно мы идем») ВЕД.: Джакомо Пуччини – итальянский композитор. Подобно Леонковалло и Верди, композитор стремился показать в своих операх « жизнь как она есть»; в основе их - житейская драма, а ее герои - простые люди. (« Вальс - мюзетт» из оперы « Богема») ВЕД.: Прокофьев Сергей Сергеевич - один из самых оригинальных музыкантов 20 века. Про него можно сказать, что он не написал ни одного такта, который не отражал бы его необыкновенной индивидуальности. Очень любил Прокофьев писать о детях и для детей. Это и сборник « Детская Музыка» , и сюита « Зимний костер» ,и симфоническая сказка « Петя и волк». (Прокофьев « Болтунья») ВЕД.: Жак Оффенбах - французский композитор, дирижер, виолончелист . Он считается основоположником французской оперетты. Им написано свыше 100 оперетт. Самые известные: « Прекрасная Елена» , « Синяя борода», « Перикола», « Разбойники». (Оффенбах « Кан-кан») ВЕД.: В народе сотни лет известны Далеко не новые Инструменты древние Струнные щипковые. (Рус. Нар. Песня « Гусачок») ВЕД.: Золотой волшебной рыбкой Может музыка блеснуть. И по - дружески с улыбкой Вдруг в глаза нам заглянуть. (Старокадомский « Любитель-рыболов») ВЕД.: Мелодии: Та хороша, а эта - прелестна Наверно, музыка душа, чем нам и интересна… (Косенко « Вальс») ВЕД.: Иозеф Гайдн - австрийский композитор - Венский классик. « Отец» сразу двух детищ-жанров: симфонии и квартета. В целом музыка его сочинений исполнена неиссякаемого оптимизма, добродушного и порой лукавого юмора. Менуэт! Старинный французский танец так был распространен во времена Гайдна, что он посвятил ему целую часть симфонии (3ч.), которая так и называется - « МЕНУЭТ». 2-е основных разновидности менуэта - крестьянский более тяжеловесный, грубоватый и придворный – изящный и галантный. Какой из них сейчас прозвучит -судить вам , уважаемые слушатели (Гайдн « Менуэт») ВЕД.: Белорусская народная песня (« Бульба») ВЕД.: Эдвард Григ - норвежский композитор, дирижер, пианист. Григ не писал музыки специально для детей, как Шуман или Чайковский, но в любом сборнике мы обязательно найдем произведения , которые любят и охотно играют дети - изящные, яркие , выразительные. (Э. Григ « Менуэт») ВЕД.: Если в музыкальной школе идет отчетный концерт учеников младших классов, играющих на рояле, кто-нибудь обязательно сыграет « В садике», « На катке», « Пастушок» , « Мотылек» Самуила Моисеевича Майкапара самого любимого из детских композиторов. Очень много пьес у Майкапара и все с удовольствием играют дети. (Майкапар « Танец») ВЕД.:Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор. Творчество Бетховена – вершина Венской классической школы. « От мрака к свету - от борьбы к победе» - девиз его творчества. (Бетховен « Песня») ВЕД.:«Русская народная песня есть драгоценнейший образец народного творчества»-говорил П. И. Чайковский. Хоровод- это такой же всеобщий как песня и танец, древнейший вид искусства. Сочетание песни, игры, танца и сопровождения. Они всегда имеют движение. Бывают быстрые, медленные; одноголосные и многоголосные. (Хоровод « По малину в сад пойдем») На фоне 7 Вальса Шопена звучит голос ведущего: « Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них» В. Г. Белинский. « Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.» Д. Д. Шостакович. «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, мыслей…Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Д. Д. Шостакович. | |
|